Школа № 542
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Обсуждение требований к проверке тетрадей

Участников: 2

Перейти вниз

Обсуждение требований к проверке тетрадей Empty Обсуждение требований к проверке тетрадей

Сообщение  Кузина Г.Е. Сб Мар 05, 2011 9:53 pm

Уважаемые учителя!
Извините за задержку.
Выкладываю материал для обсуждения:
По нормам, установленным:
проверка рабочих тетрадей по русскому языку осуществляется следующим образом:
5 класс – все работы;6-8 класс – 1 раз в неделю у всех обучающихся, у школьников с низкой мотивацией обучения – после каждого урока;
9-11 класс – у всех обучающихся 1 раз в две недели; все виды контрольных работ проверяются у всех обучающихся.
По литературе тетрадь каждого обучающегося проверяется не менее 2 раз в четверть;
Все виды контрольных работ проверяются у всех обучающихся;
Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ: контрольные работы в 5-11 классах проверяются к следующему уроку; изложение в 5-9 классах – не более, чем неделя после проведения работы;
изложение 10-11 класс – не более 10 дней после проведения работы;
Сочинение – не более 10 дней после проведения работы;
Работа над ошибками обязательно проводится после проверки работ.
Тетради контрольных работ обучающихся хранятся в течение учебного года.

Учитывая особенности работы нашей школы есть предложения:
* проверять тетради во всех классах ежедневно;
*обращать внимание на внешний вид: тетради должны быть аккуратными, обернутыми;
*число надо писать прописью;
*между работами оставлять две строки;
*во время проведения классной работы в целях выработки грамотного письма и учитывая физические особенности детей нашей школы, необходимо проводить разнообразные виды работ (диктанты: словарные, лексические, предупредительные, творческие, распределительные, выборочные, с элементами игры «Третий лишний», «Восстанови потерянное», «Найди нужное»)
* домашняя работа должна составлять две трети классной работы, обращать внимание на задание, данное в упражнении;
*чаще проводить фонетический, морфологический и синтаксический разборы;
*для развития орфографической зоркости и навыков самоконтроля использовать самопроверку и взаимопроверку тетрадей;
*качественно проводить работу над ошибками (не только выписать слово с ошибкой, но и подобрать поверочное, разобрать по составу, поставить вопрос, записать несколько слов на данную орфограмму);
* при проверке тетради учителем, необходимо на полях указывать вид ошибки, в контрольных и творческих работах вести их подсчет;
*для развития творческого мышления использовать мини-изложения, сочинения-миниатюры, сочинения с определенным орфографическим или синтаксическим заданием (например, употребить не менее 15 слов с приставками пре- и при- и др. словарная диктовка «От А до Я» на слитное , дефисное написание наречий)

Кузина Г.Е.
Кузина Г.Е.

Сообщения : 8
Дата регистрации : 2010-03-29

Вернуться к началу Перейти вниз

Обсуждение требований к проверке тетрадей Empty Re: Обсуждение требований к проверке тетрадей

Сообщение  Панкрашкин Н.С. Чт Июн 16, 2011 2:44 am

Методические рекомендации по ведению ученических тетрадей на сайте ОМЦ http://omczo.org/publ/115-1-0-231.
Теперь по поводу предложений.
1."Проверять тетради во всех классах ежедневно". В методических рекомендациях сказано, что после каждого урока тетради проверяются у слабых учащихся (6-11 кл.). Подходить к этому вопросу надо индивидуально (при условии, что выполнение домашнего задания проверяется каждый урок)
2. "Во время проведения классной работы в целях выработки грамотного письма и учитывая физические особенности детей нашей школы, необходимо проводить разнообразные виды работ (диктанты: словарные, лексические, предупредительные, творческие, распределительные, выборочные, с элементами игры «Третий лишний», «Восстанови потерянное», «Найди нужное»). Думаю, что все-таки это не к ведению тетрадей относится, а к методам и приемам обучения. Да и список с видами диктантов можно продолжить (см. Булохов В. Я. Сто разновидностей диктанта. – Красноярск, 1994). Не стоит забывать, что грамотное письмо – это только одна из задач изучения русского языка в школе.
3. "Качественно проводить работу над ошибками (не только выписать слово с ошибкой, но и подобрать поверочное, разобрать по составу, поставить вопрос, записать несколько слов на данную орфограмму)". Я бы еще добавил графическую работу.
4."Чаще проводить фонетический, морфологический и синтаксический разборы". Почему-то забыли про морфемный, словообразовательный, пунктуационный...

Панкрашкин Н.С.

Сообщения : 7
Дата регистрации : 2011-02-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Обсуждение требований к проверке тетрадей Empty требования

Сообщение  Кузина Г.Е. Пт Июн 17, 2011 8:02 pm

По первому вопросу считаю надо принять ежедневную проверку - у нас слишком мало учащихся и это возможно
По третьему согласна
Четвертый и второй объединила бы и действительно отнесла бы к методике проведения занятий.
[/quote]
Кузина Г.Е.
Кузина Г.Е.

Сообщения : 8
Дата регистрации : 2010-03-29

Вернуться к началу Перейти вниз

Обсуждение требований к проверке тетрадей Empty Re: Обсуждение требований к проверке тетрадей

Сообщение  Панкрашкин Н.С. Пт Июн 17, 2011 8:49 pm

Кузина Г.Е. пишет:По первому вопросу считаю надо принять ежедневную проверку - у нас слишком мало учащихся и это возможно
И у нас слишком мало часов, чтобы эти проверки были ежедневными (три часа русского в неделю). Надо переформулировать. "Тетради проверяются после каждого урока у всех учеников".

Панкрашкин Н.С.

Сообщения : 7
Дата регистрации : 2011-02-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Обсуждение требований к проверке тетрадей Empty Re: Обсуждение требований к проверке тетрадей

Сообщение  Панкрашкин Н.С. Сб Ноя 12, 2011 5:50 am

В связи с тем, что проверка тетрадей по русскому языку и литературе больше не оплачивается, то необходимо пересмотреть принятые выше положения.

Панкрашкин Н.С.

Сообщения : 7
Дата регистрации : 2011-02-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения