Школа № 542
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Педагогический марафон 3 апреля 2012.

Участников: 3

Перейти вниз

Педагогический марафон 3 апреля 2012. Empty Педагогический марафон 3 апреля 2012.

Сообщение  Зейналова С.А. Пт Апр 06, 2012 2:11 pm

3 апреля 2012 года состоялся
Московский педагогический марафон учебных предметов.
Марафон посетили: Логузова Н.А., Исаева Д.М., Функ Р., Зейналова С.А.
На выбор каждому из учителей предоставлялась возможность посетить 3 мастер-класса.
Мне бы хотелось осветить интенсивный мастер класс Е.В. Саплиной, В.В. Тороп «Информационные технологии на уроках обществознания (новые подходы в подготовке к ГИА и ЕГЭ).
1. Результаты ЕГЭ 2011 (Часть С)
Большинство выпускников российских школ все чаще выбирают из предметов ЕГЭ по выбору – обществознание. Саяпиной Е.В. были продемонстрированы результаты выполнения заданий части С в % на 2011 г. Средний балл по РФ на 2011 год. Составляет 57 %.
Задания третьей части (С1–С9) в совокупности представляют базовые общественные науки, формирующие обществоведческий курс основной и средней (полной) школы (философию, экономику, социологию, политологию, социальную психологию, правоведение).
Обзор заданий:
1. С1, С2, С4 – задания, которые выполняются на хорошем уровне. (С1–С4 объединены в составное задание с фрагментом текста.)
2. С3, С5, С6, С7, С8,С9 - (решаемость 50%) проблемы вызвали задания с иллюстративным материалом.
• С3 - нацеливает на характеристику текста или его отдельных положений на основе изученного курса, с опорой на полученные знания.
• С5 – задание на понимание и применение теоретических понятий в заданном контексте.
• С6 – задание, требующее конкретизации теоретических положений с помощью примеров социальной жизни. Требующее кругозора и эрудиции у ученика, чтобы проиллюстрировать ответ конкретными примера из истории.
С7 – задание-задача, требующая анализа представленной информации, в том числе статистической и графической. Задание имеет две модели: необходимо проанализировать и прокомментировать ( = сравнить показатели и объяснить почему так произошла)С8 – задание, требующее составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. Относительно новое задание с новыми критериями оценивания.
• С9 - требует написать мини-сочинение (эссе) по одной из шести тем, предлагаемых экзаменуемому в виде афористических высказываний; каждая тема-высказывание соотносится с одной из шести базовых наук обществоведческого курса. Дети редко используют конкретные примеры, факты из ИСТОРИИ, не могут определить основную мысль, привести противоположную точку зрения и, кок следствие, представить логический вывод.



3. Интерактивный метод.
В отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место учителя в интерактивных уроках с использование интерактивной модели обучения предусматривают моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем. Исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи. Из объекта воздействия ученик становится субъектом взаимодействия, он сам активно участвует в процессе обучения, следуя своим индивидуальным маршрутом.
Необходимость в начале урока сформулировать тему и цели урока влияет на пробуждение интереса у учащихся. Задача учителя сформировать универсальные учебные действия на уроке (УДД), чтобы ученик был способен к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. От ученика требуется проявление самостоятельности и оригинальности. Не репродуктивное восприятие прошлого и настоящего, а выработка личной гражданской позиции через собственное открытие факта, события, его переосмысление, использование проблемного подхода, который обеспечивает высокую мотивацию учащихся и эффективное усвоение. Самостоятельный поиск учеников.
Педагогический марафон 3 апреля 2012. Interaktivnyjmetodrazvi



Интерактивные методы:
• Дебаты
• Мозговой штурм
• Case study (анализ конкретной ситуации, ситуативный подход)
• мастерские
• круглые столы
• ролевые игры

Интерактивность в информационно-образовательной среде:
• адаптивность
• продуктивность
• креативность (собственный образовательный продукт)
• видео-конференции
• форум
• блоги
• технологии Wiki

Полезные ресурсы. Облако тегов:
www.tagul.com
www.Wordle.net
www.worditout.com
www.taxedo.com
Зейналова С.А.
Зейналова С.А.

Сообщения : 21
Дата регистрации : 2010-08-31
Возраст : 35

Вернуться к началу Перейти вниз

Педагогический марафон 3 апреля 2012. Empty Re: Педагогический марафон 3 апреля 2012.

Сообщение  Попкова Пн Апр 09, 2012 1:33 am

Задание С освещала на педагогическом марафоне еще А.Ю.Лазебникова (член-корр. РАО, зав.лабораторией обществоведческого образования ИСМО РАО, председатель Предметной комиссии ЕГЭ по обществознанию).
Она также отметила, что основную сложность у учеников составляет именно эта часть ЕГЭ.
В задании С-8 меняется система оценивания. За него теперь дают 3 балла ( а не 2).
С-9. Лазебникова А.Ю. говорила, что необходимо заострять внимание на "мысли мудрых" в конце каждого параграфа (есть вероятность, что на экзамене выпадет оно). Самое главное - понять смысл высказывания (об том говорила и Саплина на предшествующей лекции).
С-5. Обратить внимание на то, что в задании написано "раскрыть смысл",а значит давать четкое определение не обязательно (можно и даже приветствуется описательный стиль). Главное увидеть - какое надо раскрыть понятие:оно может быть конкретным (например, акция), а может быть многозначным (например, государство). Раскрывая смысл понятия "государство", можно сначала -отразить один аспект, а в составленных двух предложениях- другие 2 аспекта.
С-8. Прежде , чем начать составлять план, обязательно надо определить для себя границы (написать много всего - не значит правильно).

Попкова

Сообщения : 16
Дата регистрации : 2010-08-27
Возраст : 36

Вернуться к началу Перейти вниз

Педагогический марафон 3 апреля 2012. Empty Re: Педагогический марафон 3 апреля 2012.

Сообщение  Исаева Дарья Пн Апр 09, 2012 4:30 pm

Все, что содержит земля, стоит дороже чем то, что стоит на земле.
Константин Ковалев-Случевский (писатель, историк).

В рамках педагогического марафона по истории я посетила лекцию Константина Ковалева-Случевского – писателя, историка, автора многих книг из серии ЖЗЛ, об обороне Москвы 1941 года, истории города Звенигород.

Заявленная тема была «Война 1812 г. в краеведении Москвы и Подмосковья». Константин рассказал о значимости краеведческих музеев, о своем опыте общения с краеведами, трудном доступе к архивным материалам. http://www.kkovalev.ru/
Кроме посещения лекций участников марафона ждали приятные сюрпризы – концерт классической музыки из трех композиций, коды доступа к различным информационным ресурсам на сайте 1 сентября, а также к дистанционным курсам, скидки на подписку журналов, педагогическая ярмарка и т.д. Огромный выбор книг, дисков, специальной литературы порадовал коллег и не оставил равнодушным наших историков. Каждый получил сертификат участника и ушел с новыми знаниями и приятными подарками.
http://marathon.1september.ru/2012-04-03-1145461#section-12

Исаева Дарья

Сообщения : 15
Дата регистрации : 2010-09-03
Возраст : 35

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения