Школа № 542
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Учебники по истории.

Перейти вниз

Учебники по истории. Empty Учебники по истории.

Сообщение  Функ Ростислав Ср Фев 29, 2012 4:52 am

Ув. коллеги! 21 февраля в ЦО 1440 проходила презентация новых учебников по истории Древнего мира для 5-х классов.
Учебники представляли следующие издательства:
1. "Вентана-Граф";
2. "Просвещение";
3. "Школа 2100".
Появление новых учебников связано с утверждением нового стандарта для основной школы.
Теперь коротко о каждом учебнике (соответственно):
1. Новый учебник по истории ориентирован на переход от знаниевой к развивающей модели обучения, к деятельностным формам организации учебного процесса. Включает в себя: репродуктивные и продуктивные задания, выводы по параграфу, текст для дополнительного чтения, памятки, иллюстрации, карты, внутритекстовые задания с межпредметными связями. Учебный текст дифференцирован для разных учащихся, задания рассчитаны на расширение образовательного пространства школьников.
Так же издательство "Вентана-граф" представило учебник по обществознанию для 5-х классов, который носит валеологически-ценностный характер (памятка, словарь) и предусматривает проектную деятельность. В данном учебнике каждый параграф начинается с актуализации знаний или того, что излучалось ранее из других дисциплин. В параграфах минимизирован авторский текст, расширены источники знаний, имеются текстовые вопросы и задания, вопросы перед параграфом. Одной из задач является помощь учителю, чтобы он минимально задумывался о методической конструкции урока.
2. Следующий учебник, авторами которого являются Уколова В.И., Маринович Л.П., несет в себе проблемно-исследовательскую парадигму. Задание в параграфах играют важную роль и отражают проблемный подход. Учебник составлялся с учетом мнения учителей, его методическая структура разнообразная, но зато имеет четкую методологическую основу, реализует личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению.
Также в этом учебнике используется цивилизационно-гуманитарный подход, предполагающий выделение отдельной культурной общности и особенностей ее общественно-культурных достижений на основе идей гуманизации, прогресса и развития. В этой связи стоит отметить, что содержание учебника начинается (как бывает традиционно) не с Египта, а с Шумер.
Перед каждым параграфом проблемный вопрос, в конце после каждой цивилизации, отдельной темы подводится итог.
Данный учебник соответствует новым стандартам и требованиям к учебным изданиям (впрочем, как и все остальные).
3. Авторы УМК "Школы 2100" (координатор - Данилов Д.Д.) ориентированы на новые стандарты. Для современной школы стоит новая задача, при которой ученик - "деятель", а не "знайка". В связи с чем, содержание учебника ориентировано на достижение следующих целей:
-регулятивные;
-личностные;
-познавательные;
-коммуникативные.
Основными задачами изучения истории являются: объяснять современный мир, видеть развитие общественных процессов, оценивать свои и чужие поступки, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию.



Функ Ростислав

Сообщения : 8
Дата регистрации : 2011-09-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения