Семинары, мастер-классы, окружные собрания
+2
Чернышева
Попкова
Участников: 6
Школа № 542 :: Методическое объединение учителей :: Методическое объединение учителей истории и обществознания
Страница 1 из 1
Семинары, мастер-классы, окружные собрания
Информация о семинарах, окружных мероприятиях...
Попкова- Сообщения : 16
Дата регистрации : 2010-08-27
Возраст : 36
Re: Семинары, мастер-классы, окружные собрания
Уважаемые коллеги! сегодня я была на II кластер-семинаре. тема была такова : "Новые подходы и технологии в преподавании предметов гуманитарного цикла (история и обществознание) в средней и старщей школе".
Было много полезной и интересной информации, практически все я попросила скинуть на флэшку. На нашей почте уже все есть, можете ознакомиться)))
Было много полезной и интересной информации, практически все я попросила скинуть на флэшку. На нашей почте уже все есть, можете ознакомиться)))
Попкова- Сообщения : 16
Дата регистрации : 2010-08-27
Возраст : 36
Семинары, окружные мероприятия.
Н.А.! С большим интересом ознакомилась с изложенным материалом на нашей почте. Предлагаю, на заседании МО в декабре обсудить вопрос: обществознание ( решение сложных заданий. Часть С.)
Пора нам уже подумать и над темами самообразования.
Пора нам уже подумать и над темами самообразования.
Чернышева- Сообщения : 94
Дата регистрации : 2010-06-02
Re: Семинары, мастер-классы, окружные собрания
Н.А., спасибо.
Толковые материалы.
Толковые материалы.
Опрышко- Сообщения : 71
Дата регистрации : 2010-03-25
Re: Семинары, мастер-классы, окружные собрания
да, я тоже думаю, что задание С надо обсудить...А и B это более понятно,что надо делать....Мне вот эта презентация понравилось больше всего..необычно придумано и эффективно...
Попкова- Сообщения : 16
Дата регистрации : 2010-08-27
Возраст : 36
Re: Семинары, мастер-классы, окружные собрания
Ув.коллеги!
Как Вам уже известно некоторые из молодых специалистов, в том числе и я, были приглашены в школу №1741 на фестиваль педагогического мастерства - 2010.
Пленарная часть длилась около часа, где нас ознакомили с планом проведения фестиваля. Одним из выступающих был и директор школы Панкин П.П.
На 4-м уроке я и Д.М. отправились на историю русской культуры, 7 класс.
Тема : "Язык древнерусской иконы", учитель: Панкин П.П.
Понравилось очень многое, но особенно хотелось отметить несколько моментов:
1. Общение с детьми на равных
2. "Бонусная" система
3. Гости так же как и дети были включены в работу на уроке
Что такое "бонусная" система?
За каждый правильный ответ ребенок получает цветные картонные кружки, которые он может сохранить или обратить в оценки, исправить см.работы и т.д. , что несомненно делает урок интереснее и продуктивнее.
Я решила , что просто обязана опробовать подобную методику на своих пятиклашках!
И действительно, это имеет успех. Дети стали заниматься усерднее, больше отвечают.
Также я посетила урок Кругловой Е.В. Английский язык, 5 класс
Тема: "Повышение мотивации учащихся при работе с текстом".
П.С. Но еще до фестиваля я успела попасть на уроки к нашим коллегам. Спасибо Наталье Сергеевне (обществознание) и Елене Анатольевне (история).
Несомненно это всегда интересно и полезно. Это опыт и знания , которыми мы должны делиться.
Как Вам уже известно некоторые из молодых специалистов, в том числе и я, были приглашены в школу №1741 на фестиваль педагогического мастерства - 2010.
Пленарная часть длилась около часа, где нас ознакомили с планом проведения фестиваля. Одним из выступающих был и директор школы Панкин П.П.
На 4-м уроке я и Д.М. отправились на историю русской культуры, 7 класс.
Тема : "Язык древнерусской иконы", учитель: Панкин П.П.
Понравилось очень многое, но особенно хотелось отметить несколько моментов:
1. Общение с детьми на равных
2. "Бонусная" система
3. Гости так же как и дети были включены в работу на уроке
Что такое "бонусная" система?
За каждый правильный ответ ребенок получает цветные картонные кружки, которые он может сохранить или обратить в оценки, исправить см.работы и т.д. , что несомненно делает урок интереснее и продуктивнее.
Я решила , что просто обязана опробовать подобную методику на своих пятиклашках!
И действительно, это имеет успех. Дети стали заниматься усерднее, больше отвечают.
Также я посетила урок Кругловой Е.В. Английский язык, 5 класс
Тема: "Повышение мотивации учащихся при работе с текстом".
П.С. Но еще до фестиваля я успела попасть на уроки к нашим коллегам. Спасибо Наталье Сергеевне (обществознание) и Елене Анатольевне (история).
Несомненно это всегда интересно и полезно. Это опыт и знания , которыми мы должны делиться.
Зейналова С.А.- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2010-08-31
Возраст : 35
Re: Семинары, мастер-классы, окружные собрания
Ув. коллеги!
Недавно на курсах по ЕГЭ мы разбирали спорный вопрос. Сколько династий правило в России? Оказалось три. Такое задание встречается в олимпиадах.
Недавно на курсах по ЕГЭ мы разбирали спорный вопрос. Сколько династий правило в России? Оказалось три. Такое задание встречается в олимпиадах.
Исаева Дарья- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2010-09-03
Возраст : 35
Re: Семинары, мастер-классы, окружные собрания
Да, встречались с этой эквилибристикой.
Годуновы третья?
Если уж на то пошло, то в Смутном времени можно еще династий наковырять. Чем Владислав не основатель новой "русской" династии? Или Шуйский?
Эквилибристика.
Тольковопрос: что с олимпиадными вопросами делать, если подобное попадется?
Годуновы третья?
Если уж на то пошло, то в Смутном времени можно еще династий наковырять. Чем Владислав не основатель новой "русской" династии? Или Шуйский?
Эквилибристика.
Тольковопрос: что с олимпиадными вопросами делать, если подобное попадется?
Опрышко- Сообщения : 71
Дата регистрации : 2010-03-25
Re: Семинары, мастер-классы, окружные собрания
Да. Годуновы. Это объяснили тем, что был акт передачи власти сыну Петру. И он какое-то время находился на престоле. Правильный ответ: 3 династии. Но я до сих пор отказываюсь верить.
Исаева Дарья- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2010-09-03
Возраст : 35
Re: Семинары, мастер-классы, окружные собрания
Не Петр, Федор.
А верить не надо - это все, как я сказала, эквилибристика. Специальный вопрос для засыпки тех, чьи учителя не составляют олимпиадные вопросы.))
А верить не надо - это все, как я сказала, эквилибристика. Специальный вопрос для засыпки тех, чьи учителя не составляют олимпиадные вопросы.))
Опрышко- Сообщения : 71
Дата регистрации : 2010-03-25
Re: Семинары, мастер-классы, окружные собрания
Коллеги, которые были на курсах и имеют пока доступ на курс для 5-го класса!
Обратите внимание, там есть хорошие презентации по истории древнего мира. Скачиваются.
Автор курса, наверное вы заметили, Саплина.
Обратите внимание, там есть хорошие презентации по истории древнего мира. Скачиваются.
Автор курса, наверное вы заметили, Саплина.
Опрышко- Сообщения : 71
Дата регистрации : 2010-03-25
Re: Семинары, мастер-классы, окружные собрания
Ув. коллеги! 17 ноября я посетил общественно-педагогическую акцию «Учителя года Москвы и России – молодым педагогам», которая проходила в МГПУ. После пленарного заседания проводились мастер-классы для молодых учителей. Я побывал на мастер-классе Кружалова В. В. (учитель истории и обществознания, победитель конкурса «Учитель года России – 2009»). Были затронуты такие вопросы, как нетрадиционное начало урока, эффективное изучение определений на уроке.
В качестве конкретных методических «фишек», которые привлекают внимание учащихся, было предложено использовать на уроке:
1. Музыкальный фрагмент (восточная мелодия – тема «Китай в XIX в.»);
2. «Спецэффект» (под стульями учеников спрятаны карточки – год, название сражения) для изучения хронологии;
3. «Артефакт» в сумке (группа, которая наиболее активно работала на уроке, сможет первой увидеть этот «артефакт»);
4. «Археология» на уроке (картонная коробка с песком, в которой спрятаны височные кольца восточных славян).
Справедливо было отмечено, что любая монотонная работа на уроке утомляет учащихся. Поэтому привлечь внимание, развить интерес возможно путем нарушения рутины, использования разнообразных приемов, «фишек». Как правило, заинтересовать формой можно в младших классах, а содержанием в старших.
В качестве конкретных методических «фишек», которые привлекают внимание учащихся, было предложено использовать на уроке:
1. Музыкальный фрагмент (восточная мелодия – тема «Китай в XIX в.»);
2. «Спецэффект» (под стульями учеников спрятаны карточки – год, название сражения) для изучения хронологии;
3. «Артефакт» в сумке (группа, которая наиболее активно работала на уроке, сможет первой увидеть этот «артефакт»);
4. «Археология» на уроке (картонная коробка с песком, в которой спрятаны височные кольца восточных славян).
Справедливо было отмечено, что любая монотонная работа на уроке утомляет учащихся. Поэтому привлечь внимание, развить интерес возможно путем нарушения рутины, использования разнообразных приемов, «фишек». Как правило, заинтересовать формой можно в младших классах, а содержанием в старших.
Функ Ростислав- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2011-09-23
Re: Семинары, мастер-классы, окружные собрания
А что же за "артефакт" был в сумке и у кого?
Исаева Дарья- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2010-09-03
Возраст : 35
Re: Семинары, мастер-классы, окружные собрания
В начале урока учитель ставит на стол портфель (либо кейс, коробку), в котором лежит какой-нибудь реальный исторический предмет. Это может быть старинный предмет из утвари, монеты, медали и так далее (имеющий отношение к теме урока). Самая активная группа имеет возможность посмотреть на него первой. По словам Кружалова В.В., такой прием настраивает на активную работу весь класс, внимание учеников приковывает этот "загадочный" портфель.
Функ Ростислав- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2011-09-23
Школа № 542 :: Методическое объединение учителей :: Методическое объединение учителей истории и обществознания
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|